Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же, сколько существует сам народ…,» - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ-воспитатель, народ-педагог талантлив во все века. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна мудрости, они и в наш век прорастут и дадут добрые всходы.
Поэтому концептуально важным является обоснование необходимости и возможности проектирования воспитательной системы русской культурологической школы на основе принципов православной педагогики.
Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека у ныне утратившего его подрастающего поколения. Школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и др.
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний русской культуры, развития его способности жить в нем достойно, формирования системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
Целесообразность обращения к углубленному изучению русской культуры обусловлена следующими причинами:
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование у школьников нового сознания, орентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры через «радость узнавания.»
Школа начинается с любви. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему» (Ю.Азаров). Рекомендация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
Данная программа рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека.
Воспитательная работа ведется в различных направлениях.
Выбор направлений обусловлен следующим:
Координация и контроль выполнения программы возложен на администрацию школы.
С целью воспитания гражданственности и патриотизма в школе проводятся тематические классные часы, общешкольные мероприятия. Традиционными становятся – День учителя, День пожилого человека, новогодние праздники, Дни воинской славы, День здоровья «Витаминкин день», Дни славянской культуры и письменности и т.д. Проводятся смотры строя и песни среди учащихся начальной школы и военно-спортивная игра «Зарница» среди учащихся 5-10 классов.
А также разнообразные мероприятия по изучению истории, традиций, культуры русского народа и народов Поволжья:
В школе проводится большая работа по вовлечению учащихся в кружки и секции дополнительного образования. Школа продолжила тесное сотрудничество с ДШИ № 15. Открыты следующие отделения эстетического цикла:
На базе школы ведётся работа в 4 кружках:
Наша школа – центр досуга микрорайона. Все праздники проводятся на ее территории, они собирают до тысячи жителей. Стали традиционными праздники:
День знаний;
День здоровья;
День победы;
Масленица широкая и др.
Жители микрорайона – практически наши воспитанники, они любят школу, помогают сделать ее красивой, нужной и важной для всех, кто живет рядом.
Достоинством учителей нашей школы является выполнение основной миссии - создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления.
Тесное взаимодействие всех субъектов социально-педагогического комплекса помогло вовлечь воспитанников в общественно-полезные дела, открыть возможности для развития их талантов.