1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
общая безопасность в Интернете (правила работы);
настройка родительского контроля;
регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
2. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
3. Зарегистрироваться в социальных сетях.
4. Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
5. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
6. Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
7. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
8. При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.
Автор материала: Левоненко Т. А.