Профилактика гриппа

Самообследование

Учебная деятельность

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Необходимо отдельно выделить такую форму лудомании, как компьютерная зависимость. Ее можно разделить на следующие подкатегории:
 
1. Чрезмерная увлеченность работой в сети Интернет
Этой форме зависимости особенно подвержены наиболее одаренные и умные подростки. Причина ее состоит в том, что неограниченный доступ к данным формирует у людей так называемый «информационный вампиризм». У интернет-пользователей создается иллюзорное ощущение собственной мощи, им кажется, что они могут найти в сети что угодно и узнать все на свете. Так, люди, начиная изучать какой-либо вопрос, погрязают в информационных потоках: участвуют во всевозможных форумах, обсуждают интересующие их вопросы в чатах, изучают огромное количество 'WЕВ-ресурсов. Для них компьютерные сети оказываются почти единственным средством коммуникации. Интернет-зависимому человеку становится просто неинтересен физический, не виртуальный окружающий мир. Вся его жизнь происходит в Сети.
2. Поглощенность общением оп-line
Интернет дает возможность найти себе виртуального собеседника, удовлетворяющего всем критериям. Здесь любой человек, независимо от возраста, пола, социального статуса, может проявить себя. В Интернете никто не видит, красив ты или нет, девочка ты или мальчик, ни¬кто 11е знает, где ты живешь, на какие оценки учишься, какая машина у твоего папы. В форме общения on-line можно свободно выражать свои мысли и чувства. Прыщавый подросток примеряет маску уверенного в себе красавца, прибавляет себе пару-тройку лет и смело кокетничает с девушками. Застенчивые и неуверенные в себе натуры избавляются от штампов и находят интересных собеседников. Эти заманчивые «бонусы» интернет-общения, казалось бы, решают все проблемы. На самом деле, они лишь усугубляют ситуацию - человеку становится все труднее адаптироваться к обществу. Пренебрежение личностными контактами в реальной жизни постепенно приводит к эмоциональной изоляции, к отрешению от действительности.
3. Болезненная зависимость от видеоигр
Видеоигры могут вызвать сильное привыкание ! Подросток становится одержим игрой, на ней фокусируется весь спектр его интересов. Он покупает журналы, посвященные видеоиграм, общается преимущественно с такими же «геймерами» (от английского слова game - игра), все свободное время проводит с джойстиком или клавиатурой, пропускает учебу, не выполняет свои обязанности. Ребенок практически полностью теряет контроль над собой. И если лишить его любимого занятия даже на пару дней, ведет себя крайне агрессивно. Это неудивительно, ведь он настолько вовлечен в игру, что реальные люди и события блекнут по срав¬нению с красочными виртуальными героями.
В апреле 1999 года за рубежом произошла самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще не¬сколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После этого мальчики покончили жизнь самоубийством. Перед «операцией» они записали видеофильм, из которого стало ясно, что они решили воплотить в жизнь сценарий из компьютерной игры...
Большую опасность представляют сегодня сетевые игры. В компьютерных клубах, к при-меру, дети просиживают днями и ночами. Красные глаза, усталость, чувство голода — ничто их не может заставить покинуть Сеть. Еще бы, ведь действиями компьютерного противника рук¬водит мальчишка, сидящий за соседним столом. Виртуальная жизнь затягивает еще больше, чем обычная компьютерная игра, ведь в данном случае в несуществующем мире игрок «живет» не один, а с виртуальными друзьями и противниками. Многие сегодня недооценивают опасность сетевых игр - и напрасно, ведь это развлечение медленно, но верно вызывает зависимость, от которой впоследствии будет сложно избавиться.

 

ЧЕТЫРЕ стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

1. стадия легкой увлеченности
2. стадия увлеченности
3. стадия зависимости
4. стадия привязанности
 

Зависимый от компьютера человек - тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Список использованной литературы

  1. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии, 1995, № 3
  2. Критерии интернет-зависимости Ивана Голдберга (Ivan Goldberg). http://web.urz.uni-heidelberg.de/Netzdienste/anleitung/wwwtips/8/addict.html
  3. Семейная болезнь, М: PerSe: ПЕР СЭ, 2003
  4. Свит Коринн. "Соскочить.  Как избавиться  привычек".   Питер, 1999
  5. Юсуф Ибрахим Ахмед. "Чатовая зависимость как психосоциальная проблема". М., 1994
  6. Москаленко В. Д. "Зависимость: с крючка от вредныхи пристрастий", Спб.и др.