Размер шрифта:
Цвета сайта:

Необходимо отдельно выделить такую форму лудомании, как компьютерная зависимость. Ее можно разделить на следующие подкатегории:
 
1. Чрезмерная увлеченность работой в сети Интернет
Этой форме зависимости особенно подвержены наиболее одаренные и умные подростки. Причина ее состоит в том, что неограниченный доступ к данным формирует у людей так называемый «информационный вампиризм». У интернет-пользователей создается иллюзорное ощущение собственной мощи, им кажется, что они могут найти в сети что угодно и узнать все на свете. Так, люди, начиная изучать какой-либо вопрос, погрязают в информационных потоках: участвуют во всевозможных форумах, обсуждают интересующие их вопросы в чатах, изучают огромное количество 'WЕВ-ресурсов. Для них компьютерные сети оказываются почти единственным средством коммуникации. Интернет-зависимому человеку становится просто неинтересен физический, не виртуальный окружающий мир. Вся его жизнь происходит в Сети.
2. Поглощенность общением оп-line
Интернет дает возможность найти себе виртуального собеседника, удовлетворяющего всем критериям. Здесь любой человек, независимо от возраста, пола, социального статуса, может проявить себя. В Интернете никто не видит, красив ты или нет, девочка ты или мальчик, ни¬кто 11е знает, где ты живешь, на какие оценки учишься, какая машина у твоего папы. В форме общения on-line можно свободно выражать свои мысли и чувства. Прыщавый подросток примеряет маску уверенного в себе красавца, прибавляет себе пару-тройку лет и смело кокетничает с девушками. Застенчивые и неуверенные в себе натуры избавляются от штампов и находят интересных собеседников. Эти заманчивые «бонусы» интернет-общения, казалось бы, решают все проблемы. На самом деле, они лишь усугубляют ситуацию - человеку становится все труднее адаптироваться к обществу. Пренебрежение личностными контактами в реальной жизни постепенно приводит к эмоциональной изоляции, к отрешению от действительности.
3. Болезненная зависимость от видеоигр
Видеоигры могут вызвать сильное привыкание ! Подросток становится одержим игрой, на ней фокусируется весь спектр его интересов. Он покупает журналы, посвященные видеоиграм, общается преимущественно с такими же «геймерами» (от английского слова game - игра), все свободное время проводит с джойстиком или клавиатурой, пропускает учебу, не выполняет свои обязанности. Ребенок практически полностью теряет контроль над собой. И если лишить его любимого занятия даже на пару дней, ведет себя крайне агрессивно. Это неудивительно, ведь он настолько вовлечен в игру, что реальные люди и события блекнут по срав¬нению с красочными виртуальными героями.
В апреле 1999 года за рубежом произошла самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще не¬сколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После этого мальчики покончили жизнь самоубийством. Перед «операцией» они записали видеофильм, из которого стало ясно, что они решили воплотить в жизнь сценарий из компьютерной игры...
Большую опасность представляют сегодня сетевые игры. В компьютерных клубах, к при-меру, дети просиживают днями и ночами. Красные глаза, усталость, чувство голода — ничто их не может заставить покинуть Сеть. Еще бы, ведь действиями компьютерного противника рук¬водит мальчишка, сидящий за соседним столом. Виртуальная жизнь затягивает еще больше, чем обычная компьютерная игра, ведь в данном случае в несуществующем мире игрок «живет» не один, а с виртуальными друзьями и противниками. Многие сегодня недооценивают опасность сетевых игр - и напрасно, ведь это развлечение медленно, но верно вызывает зависимость, от которой впоследствии будет сложно избавиться.

 

ЧЕТЫРЕ стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

1. стадия легкой увлеченности
2. стадия увлеченности
3. стадия зависимости
4. стадия привязанности
 

Зависимый от компьютера человек - тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Список использованной литературы

  1. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии, 1995, № 3
  2. Критерии интернет-зависимости Ивана Голдберга (Ivan Goldberg). http://web.urz.uni-heidelberg.de/Netzdienste/anleitung/wwwtips/8/addict.html
  3. Семейная болезнь, М: PerSe: ПЕР СЭ, 2003
  4. Свит Коринн. "Соскочить.  Как избавиться  привычек".   Питер, 1999
  5. Юсуф Ибрахим Ахмед. "Чатовая зависимость как психосоциальная проблема". М., 1994
  6. Москаленко В. Д. "Зависимость: с крючка от вредныхи пристрастий", Спб.и др.