Размер шрифта:
Цвета сайта:

Здравствуй, школа!

(в помощь родителям    будущих   первоклассников)

Вашему ребенку пора идти в школу

      Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое  и психическое) соответствовать требованиям школы?   Готова  ли  школа  к  обучению ребенка,  т.е.  сможет  ли  учесть   его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития. Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.

     Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?

 

Формы подготовки ребенка к школе:

В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе:

  • на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждении;
  • на занятиях  в группах развития на базе общеобразовательных учреждений.
  • в группах кратковременного пребывания (на базе детских садов, прогимназий);
  • в семье.

      При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы  их  ребенок   выглядел   как   можно лучше  и   внешне, и   внутренне,  чтобы  он смог  свободно  показать  все  то,  чему  его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается  оправдать  ожидания   родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются   словами.   Но  в  любом  случае  это  испытание   волнительно   и   тревожно, поэтому  к  предстоящему  событию  надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.

      Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна  важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ВЫЗВАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

  1. Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участии в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слова "учеба", "учиться" будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребенка к получению новых знаний.

     

  2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: "Ты - будущий первоклассник, мы вместе готовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши, ручки". В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

     

  3. Приобщайте ребенка к чтению, прививайте любовь к книгам - это важная часть подготовки к процессу приобретения новых знаний.

     

  4. Поиграйте с ребенком в "школу наоборот". Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) - прилежными учениками. "Учитель" дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). "Прилежные ученики" стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: "А я не умею! Я хочу к маме!" Важно побудить ребенка к принятию взрослой рои учителя: "Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно". После выполнения задания "учитель" ставит "ученикам" отметки за рисунки и за поведение на уроке. Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи "учеников". Такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.

     

  5. Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Это относится к любой деятельности - не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Что бы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми он столкнется, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов хвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: "Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!"

     

Желаем вашему ребёнку успешной учёбы!

Литература для родителей:

  1. Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.
  2. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе. (Мышление. Моторика.) ( Окружающий мир)».
  3. Я начинаю учиться. Выпуск 1,2,3.
  4. О.И. Тушканова «Подготовка к школе»
  5. Волгоград, 1993г.
  6. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».
  7. М.М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.